Глава 9: Основы костей.
Эта тема подразделяется на следующие части:
* Добавляем кости
* Настройка костей
* Зоны влияния
* Анимация костей
Добавляем кости
Добавьте кости для Вашего персонажа:
1) Убедитесь, что Вы работаете в Camera View (Окно камеры) .
2) В окне Timeline (Временная шкала) выберите слой который содержит Вашу работу.
3) Из панели Bone Tools (Инструменты для костей) выберите инструмент Bone Creator (Создание кости) или нажмите на [U].
4) Взгляните на Вашего персонажа или на объект и решите, какие части будут сзади (скрываются за другими частями). Эти части должны быть созданы в первую очередь.
Кости и костные цепи, которые были созданы первыми, будут располагаться в окне Timeline (Временная шкала) вверху после их создания, поэтому они будут расположены в передней части иерархии видимости.
5) В Camera View (Окно камеры) нажмите и потяните, чтобы создать первую кость к Вашему рисунку.
При создании структуры костей, думайте о том, где Вы хотели бы сделать изгиб на изображении. В этом примере мы хотим иметь два изгиба (один в локте и один на запястье). Поэтому должны быть созданы три кости: (Arm) рука, (Forearm) предплечье и (Hand) кисть.
6) После того, как Вы создали кость, она автоматически выбирается и отображается красным цветом. При создании следующей кости, она автоматически связывается с выбранной родительской костью. Это создает связанную между собой цепь.
7) После того, как создали полную цепь для одной конечности, Вы можете создать отдельную кость или целую костную цепь для другой части Вашего персонажа или объекта. Нажмите и удерживайте клавишу [Shift], чтобы сделать это.
Примечание:
Обязательно отпустите клавишу [Shift], если хотите создать цепь из костей, ведь в противном случае, Вы будете создавать серию не связанных между собой костей.
8) Посмотрите на окно Timeline (Временная шкала). При создании цепи из костей видно, что слои автоматически добавляются для каждой кости под Bone Group (Группа костей). Костная цепь организована в иерархии, в то время как отдельно стоящие чуть ниже Bone Group (Группа костей).
Также отметим, что слой рисунка с Вашим персонажем или объектом автоматически присоединяется к Skin Group (Группа внешности) или к Вашей новой Skeleton effect group. Это происходит потому, что Вы начали создавать кости с этим выбранным слоем.
Настройка костей
Как только Вы начнёте создавать кости, их можно будет изменять в Setup mode (Режим настройки) в любое время, чтобы оптимизировать их расположение без создания анимации.
Изменяем кости используя инструмент Bone Setup (Настройка кости):
1) Из панели Bones Tools (Инструменты для костей) выберите Bone Setup (Настройка кости) или нажмите на клавишу [J].
2) В Camera View (Окно камеры) выберите кость, которую Вы хотите изменить.
Выбранная кость становится красной и появляются два рычага управления.
* Чтобы повернуть кость, переместите указатель мыши на кость, пока не увидите курсор вращения. Нажмите и вращайте выбранную кость. Вы можете изменить угол вращения любой кости в цепи.
* Чтобы сократить или удлинить кость, нажмите на круглый рычажок на конце кости и перемещайте ближе или дальше от корня кости. Вы можете уменьшить или увеличить любую кость в цепочке. Вы также можете вращать при масштабировании, создавая два преобразования в один шаг.
* Чтобы изменить положение костей, нужно нажать на прямоугольный маркер и переместить в нужное место.
Примечание:
Вы должны изменять положение только родительской кости (та, что создана была первой в цепи), чтобы не создавать пробелы в Ваших составах, что может привести к нежелательному искажению в данной области.
Зоны влияния
Если Вы установите зону влияния кости в Elliptical, то она будет связана в пределах формы эллипса, которую можно изменить. Чтобы изменить размер и форму эллипса, достаточно просто манипулировать квадратными точками вокруг своего ограничителя.
Изменяем зону влияния с помощью инструмента Bone Influence (Влияние кости):
1) Из панели Bone Tools (Инструменты для костей) выбираем инструмент Bone Influence (Влияние кости) .
2) В Camera View (Окно камеры) выберите кость, влияние которой хотите изменить. Убедитесь, что в окне Properties (Свойства) зона влияния установлена как Elliptical.
Выбранные кости отображаются красным цветом, а вокруг черным цветом ограничивающая зону влияния граница.
3) Нажмите и перемещайте квадратные точки, чтобы изменить размер или изменить зону влияния.
Анимация костей
Теперь, когда кукольный Скелет готов, можно приступать к его анимации.