Глава 12: Добавляем звук и синхронизацию губ.
Эта тема подразделяется на следующие части:
* Импортирование звука
* Синхронизация губ
Импорт звука
Когда Вы решите, что хотите добавить звук, то Вам необходимо подготовить этот звук за пределами Toon Boom Studio. А в Studio Вы добавляете Sound Element (Звуковой элемент) и организовываете файлы в Вашей анимации.
Звук будет играть до тех пор, пока не достигнет конца файла или последнего кадра, созданный в Sound Element Editor (Редактор звукового элемента). Если звук распространяется в нескольких сценах, то он будет продолжать играть.
Вы можете импортировать столько звуковых файлов, сколько Вам угодно. Однако, если Вы будете поставлять свои мультфильмы через интернет, то чем больше звуков добавите, тем больше размер (мегабайт) законченного мультфильма будет.
Toon Boom Studio импортирует, экспортирует и проигрывает звуки с помощью QuickTime. Studio поддерживает звуковые форматы только признанные Qt®, за одни лишь исключением: формат Flash ADPCM, который поддерживается изначально.
Импортируем звуковой файл:
1) Выполните одно из следующих действий:
* На панели Sound Editor (Звуковой редактор) нажмите на кнопку Import Sound (Импортировать звук) .
* В верхнем меню выберите File > Import File (Файл > Импортирование файла).
* В окне Exposure Sheet (Таблица экспозиций) нажмите правую кнопку мыши на любую ячейку и выберите Import Sound File (Импорт звукового файла).
* В окне Timeline (Временная шкала) нажать на кнопку Add New Elements (Добавить новые элементы). В диалоговом окне выберите тип Sound (Звук), название слоя и нажмите OK. В окне Properties (Свойства) нажмите на кнопку Import Sound File (Импорт звукового файла).
* В окне Exposure Sheet (Таблица экспозиций), в верхней панели нажмите на кнопку Sound (Звук). В окне Properties (Свойства) нажмите на кнопку Import Sound File (Импорт звукового файла).
Откроется диалоговое окно.
2) В открытом диалоговом окне найдите Ваш звуковой файл (*.aiff, *.mp3, *.wav или *.m4a) и нажмите на Open (Открыть).
Звуковой слой появится в окне Timeline (Временная шкала) и отобразится в виде звуковой волны. Так же звуковой файл появится в окне Exposure Sheet (Таблица экспозиций).
Синхронизация губ.
Добавление синхронизации губ в проект позволит повысить качество анимации при разговорной речи. Тем не менее, это может быть трудно сделано для персонажа, чтобы губы соответствовали звуку в необходимый момент. Чтобы решить эту проблему, Studio предоставляет возможность синхронизации видео и звука, эта функция анализирует содержимое звукового элемента и генерирует рот на основе диаграммы (см. ниже) из восьми фонем (A, B, C, D, E, F, G и X, который используется для молчания). Вы можете синхронизировать губы традиционным способом или дать Studio создать автоматическую синхронизацию губ на базовой основе.
Формы рта используемые Studio основаны на традиционной карте рта используемой в анимационной индустрии. Буквы используемые для форм НЕ соответствуют фактическим звукам.
Здесь представлены приблизительные формы рта, каждая форма которая может произносить звук:
Вы можете обращаться к диаграмме позиций рта, когда рисуете форму рта Вашего персонажа.
Studio поставляется с множеством шаблонов рта, что позволяет Вам играть и экспериментировать на Вашем персонаже. Вы можете создать синхронизацию губ и использовать звуковой слой или создать синхронизацию губ, а затем импортировать звук.
Создаём синхронизацию губ используя шаблоны рта:
1) Из панели Sound (Звук) нажмите на кнопку Lip-sync (Синхронизация губ) (В верхней панели в Mac OS X).
2) Выполните одно из следующих действий, чтобы добавить звук:
* Нажмите на кнопку импорта Sound (Звук) . В открывшимся диалоговом окне выберите звуковой файл и нажмите на Open (Открыть).
*Из списка Sound (Звук) выбрать звуковой файл, который Вы уже импортировали.
3) Если необходимо отредактировать звук, то нажмите на кнопку Edit Sound (Редактор звука) и сделайте любую операцию в Sound Element Editor (Редактор звуковых элементов).
4) Нажмите на кнопку Import Template (Импорт шаблона) .
Откроется диалоговое окна, где отобразятся шаблоны рта.
5) Выберите шаблон рта и нажмите OK.
В окне Timeline (Временная шкала) создастся слой Drawing содержащий восемь рисунков рта.
6) Нажмите Apply (Принять) для генерирования синхронизации губ со звуковым файлом.
Формы рта синхронизируются со звуковым файлом.
7) В Drawing View (Окно рисования) используйте инструмент Select (Выбор) из панели Animation Tools (Инструменты для анимации) для масштабирования рисунков рта на слое.
8) В Camera View (Окно камеры) скорректируйте место рта на Вашем персонаже.
Вы можете использовать свои собственные рисунки для генерирования синхронизации губ.
Создаём синхронизацию губ используя свои собственные рисунки:
1) В окне Timeline (Временная шкала) выберите слой рисунка, где будут содержаться восемь рисунков Вашего рта.
2) На панели Sound Editor нажмите кнопку Lip-sync (Синхронизация губ) .
Появится окно Lip-sync (Синхронизация губ). Восемь Ваших рисунков рта автоматически отобразятся с анимационными фонемами.